Оставить
заявку
Егор
Карпов
Консультант по мобильному маркетингу
и продвижению мобильных приложений
Заявки и вопросы: client@appbrain.ru

Видео-запись 4-х часового семинара

по продвижению мобильных приложений

Подробнее

Альтернативные магазины приложений

Запуская приложения, подавляющее большинство разработчиков ориентируются на два маркета — App Store и Google Play. Но в мире существует довольно много альтернативных магазинов приложений. Конечно, объем трафика в них несравнимо меньше, но жизнь там есть. Почему стоит обратить на них внимание, мы и расскажем в этой статье.

Зачем выходить в альтернативные сторы?

Мы ни в коем случае не призываем продвигаться только в альтернативных магазинах. Пока они оправданы лишь в качестве дополнительного источника трафика. Хотя бывает и по-другому, но не будем забегать вперед — об этом читайте ниже.

Итак, главные причины для запуска в альтернативных сторах:

  • возможность привлечения дополнительной аудитории;
  • меньшая конкуренция и более легкое и дешевое продвижение;
  • более выгодные финансовые условия;
  • возможность размещения игр-казино, что в принципе невозможно в App Store и Google Play.

Но есть и несколько негативных моментов:

  • необходимость адаптации приложения для других сторов;
  • подстройка маркетинговой кампании под особенности того или иного стора;
  • небольшая аудитория.

Тем не менее, очень часто преимущества перевешивают недостатки, то есть выход в альтернативные сторы оправдан. Там можно за минимальные деньги или вообще бесплатно получить трафик, который будет неплохим подспорьем даже на фоне двух основных сторов.

Amazon Appstore

Это самый крупный магазин Android-приложений после Google Play. Он был запущен довольно давно — в 2011 году, но за последний год показал неплохой рост. Сейчас в нем размещено более 250 тысяч приложений.

Из его главного плюса — довольно большой аудитории — вытекает существенный минус — высокая конкуренция. Конечно, ее уровень далек от магазинов Apple и Google, но тем не менее продвигаться без бюджета здесь не получится.

Можно выделить еще ряд особенностей:

  • требуется адаптация приложения и его оформления под требования Amazon Appstore;
  • есть специальный сервис, который позволяет проводить тестирование приложений до запуска;
  • присутствует возможность платного фичеринга.
Amazon Appstore вряд ли подойдет для продвижения без бюджета, но при некоторой доле маркетинговых усилий может дать немало новых пользователей. Отлично подойдет для издателей, которые уже имеют опыт продвижения.

Opera Mobile Store

Данный магазин приложений уступает по размерам Amazon, но зато поддерживает самые разные платформы. Помимо iOS, Android и Windows Phone, в нем можно найти приложения для BlackBerry, J2ME, Symbian.

Своим успехом он главным образом обязан основному продукту компании. Поэтому стор популярен в тех странах, где доминирует именно браузер Opera.

Главные особенности магазина:

  • в Opera Mobile Store преобладает Android-трафик, его там около 60%; iOS на втором месте — 20%;
  • комиссия для платных приложений составляет 30%;
  • разрешены практически любые механизмы для реализации внутренних покупок;
  • предусмотрена премодерация приложений при публикации, сами приложения размещаются примерно в течение трех дней;
  • месячная аудитория составляет более 100 миллионов человек в 230 странах;
  • самая массовая категория приложений — игры, а наибольшая доля аудитории — молодежь;
  • приложение можно установить двумя способами: скачать непосредственно из стора или получить ссылку на основной маркет (App Store или Google Play).

Этот маркет интересен тем, что в нем предусмотрено много возможностей для платного продвижения. Например, разработчик вполне легально может купить размещение в ТОПе. Кроме того, можно продвигать приложение по общепринятым схемам CPC и CPI. Также есть бесплатный фичеринг, а новые приложения попадают в соответствующую категорию, где их чаще замечают пользователи. Разработчики стора планируют внедрить ряд новых социальных функций, которых пока нет у лидеров рынка.

Opera Mobile Store подойдет для широкого круга разработчиков и издателей, но количество привлеченных пользователей будет зависеть от многих факторов: например, от бюджета, страны или категории приложения.

«Яндекс.Стор»

Довольно молодой магазин, но уже насчитывает более 100 тысяч приложений на платформе Android. Основные страны сбыта — Россия, Украина, Казахстан и Турция.

Главные черты этого стора:

  • комиссия 30%, выплаты раз в месяц, но не менее $100;
  • работает премодерация и проверка на наличие вредоносного кода;
  • нет никаких препятствий для публикации приложений физическими лицами;
  • довольно жесткие требования для приложений, например, запрещены игры-казино;
  • есть фичеринг; ввиду низкой конкуренции попасть туда довольно легко, но купить нельзя;
  • расширенные возможности биллинга.
В целом «Яндекс.Стор» подойдет как для новичков, так и для крупных издателей. При размещении приложения нужно тщательно изучить правила маркета, так как они довольно строгие.

Китайские и другие региональные магазины

Если вы планируете выход на зарубежные рынки, тщательно изучайте местные сторы. Иногда они предлагают прекрасные условия для продвижения и приносят довольно много пользователей, а порой, напротив, совершенно не стоят ваших усилий по адаптации приложения ради пары сотен юзеров.

Рассказывать о конкретных сторах из разных стран нет смысла, так как они очень разнообразны. Целесообразность размещения в них сильно зависит от продукта и уровня конкуренции в конкретной нише.

Один из самых ярких примеров — китайский мобильный рынок. Эта страна считается лакомым кусочком в среде разработчиков, но все ли так просто?

Китайская мобильная арена славится тем, что в ней весьма скудно представлены гиганты сферы — например, официальному магазину Google принадлежит доля всего 6%! Там правят бал местные маркеты приложений, которых очень много, счет идет даже не на десятки, а на сотни.

В Китае превалирует Android-платформа, ей принадлежит 80% рынка.

Иностранцам очень сложно пробиться на китайский рынок не только из-за незнания национальных особенностей и специфичных требований к приложениям, но и по причине высокой комиссии для иностранных компаний.

Европейцам и американцам следует обратить внимание на такие сторы, как AppChina, nDuo, 360.cn, Wandoujia и другие подобные. Еще один важный момент — выбор посредника. Без его услуг вряд ли получится разместить приложение.

Маркетинг в китайском мобильном секторе многократно осложняется тем, что в этой стране не представлены такие площадки, как Facebook, Twitter и YouTube. Вместо них вам придется иметь дело с местными аналогами. Обычно посредники берут на себя весь комплекс услуг по запуску приложения: они сами выбирают площадки для рекламы, занимаются тестированием, встраивают SDK и прочее. Но надо быть готовым к тому, что им придется отдавать немалую комиссию.

Windows Phone Store

Эта платформа занимает третье место на рынке по охвату, но все равно она сильно отстает от двух гигантов, поэтому ее можно рассматривать наряду с другими альтернативными сторами.

Сейчас Windows Phone Store насчитывает около 350 тысяч приложений, их число уверенно растет вместе с аудиторией. Некоторые аналитики пророчат, что через год ее доля на рынке достигнет почти 20%.

Что отличает ее от основных конкурентов?

  • более лояльные условия для паблишеров;
  • большие возможности для фичеринга. Много льгот получают те разработчики, которые осуществляют эксклюзивный запуск приложения только на ней;
  • легкий процесс портирования приложений на популярных движках, поддержка HTML5;
  • легальное награждение пользователей внутренней валютой за оценки и отзывы в сторе;
  • лайв-тайтлы (более продвинутый аналог обычных push-уведомлений);
  • более платежеспособная аудитория, чем на платформе Android.
Windows Phone Store дает выгодные условия для продвижения, но требует разработки приложения на своей отдельной платформе. Для мелких разработчиков это часто не оправдано, а вот крупным компаниям с наполеоновскими планами безусловно стоит обратить внимание на этот сектор рынка.

Выводы

В ряде случаев альтернативные сторы — отличный способ привлечения трафика. В некоторых ситуациях это вообще единственный выход для разработчиков. Но не стоит возлагать на них много надежд и вкладывать большие суммы в маркетинг, пока они не способны дать трафик, соизмеримый с App Store или Google Play