Оставить
заявку
Егор
Карпов
Консультант по мобильному маркетингу
и продвижению мобильных приложений
Заявки и вопросы: client@appbrain.ru

Видео-запись 4-х часового семинара

по продвижению мобильных приложений

Подробнее

Выбор названия для приложения

Одна из самых важных составляющих приложения — это его название. Как может одно или два-три слова повлиять на успех продукта? От названия зависит очень многое: например, оно играет важнейшую роль в формировании первого впечатления пользователей. Кроме того, выбор правильного названия — это часть работ по ASO. Сегодня мы как раз затронем эту тему и поможем вам дать имя вашему детищу.

Выбор названия для приложения

Практически перед всеми разработчиками при создании приложения стоит задача сделать его привлекательным для пользователей. Первое, что видят люди — это не дизайн, внутренняя механика или даже описание в магазине, а название. О принципах выбора хорошего названия и пойдет речь в этом выпуске.

Пытаться использовать стандартные подходы при нейминге приложения — плохая идея. Так получится скучное и заурядное название, которое пользователи просто не заметят. Что нам нужно? Выделиться из общей массы и сделать имя приложения таким, чтобы люди его запомнили и могли легко порекомендовать друзьям.

Основные правила успешного нейминга элементарны — название должно быть:

  • простым;
  • коротким;
  • в меру оригинальным;
  • отражающим суть и главную функцию приложения.

Один из простых примеров: название для приложения, которое помогает составлять удобные списки покупок для похода в супермаркеты. Казалось бы, сложно придумать что-то яркое, запоминающееся и не банальное, но отражающее суть этого утилитарного приложения. Создатели решили эту задачу, назвав свой продукт «Купи батон». Здесь и юмор, и оригинальность, и никакой банальности.

36756dd4-64e5-4196-a6b1-37f9d386a528

Название = функция

Одна из главных задач названия — сообщить пользователю о назначении приложения. Увидев название, юзер не должен сомневаться, какую функцию выполняет это приложение. Если это фонарик или заказ отелей, то логично указать это в имени приложения. В этом и заключается главное отличие обычного нейминга от нейминга мобильных приложений — необходимо сообщать о функции продукта.

Например компания «ЛитРес» отлично обыграла этот момент в своих приложениях. Ее название совершенно не информативно для пользователей, которые не знакомы с этим брендом. Приложения, представляющие собой электронную библиотеку, они назвали «Читай! — электронные книги и онлайн библиотека…» и «Слушай! — аудиокниги: легко скачать и слушать…». Подобные названия несут исчерпывающую информацию о функционале приложения.

Ключевые слова

Максимум внимания надо уделить ключевым словам. Ведь если их использовать прямо в названии, то трафик может многократно повыситься. Так у пользователей будет гораздо больше шансов найти ваше приложение в поиске магазина. Чем точнее вхождение, тем оно выше в поиске. Выбрать наиболее эффективные ключевики может помочь любой из специализированных аналитических сервисов, например, Sensor Tower.

Неймсквоттинг

Если отбросить спорные вопросы этики, то этот способ вполне имеет право на жизнь. Работает он следующим образом: достаточно выбрать название созвучное или очень похожее на какой-нибудь известный всем суперхит, не уходящий с верхних строчек ТОПа. Что будет дальше? Пользователи будут вводить в поиск название оригинала, естественно он будет располагаться на первой позиции в результатах, а дальше будут идти как раз приложения с похожими названиями.

Следует отметить, что магазины к такому трюку относятся негативно, но пока сделать ничего не могут — прямого запрета в правилах нет, и метод отлично работает. Достаточно вспомнить историю с очень успешным приложением Flappy Bird: клоны с похожими названиями быстро заполнили рейтинги, а их издатели неплохо на этом заработали за довольно короткий период времени.

2beed4cd-7143-4232-9ae0-7c9f9f1a43f6

Правила App Store и Google Play

При выборе названия нельзя упускать из внимания правила магазинов, будет обидно, если из-за этого пункта его отклонят. Например, правила App Store гласят, что название и иконка должны иметь возрастной рейтинг 4+, несмотря на контент самого приложения. Это вполне логично, ребенок может прочитать название, даже не скачивая приложение.

Кроме того, нельзя использовать в качестве названия чужие зарегистрированные торговые марки.

Что делать, если домен с названием приложения занят?

Все просто, достаточно прибавить к названию слово «get». Простой пример: существует приложение Pocket, но домен pocket.com был занят. Разработчики просто вышли из положения и зарегистрировали домен getpocket.com. Этот стандартный прием всегда помогает легко обойти проблему с доменом.

1ce87a2c-b085-4253-baf7-834880d293ba

Правильное название — залог успеха

Скептикам может показаться, что все эти рекомендации практически не повлияют на успех приложения, но практика доказывает обратное.

Короткая история о приложении «Мои эмоции»:

По словам создателей, сначала они применили классические методы нейминга и остановились на названии «Внутренний выбор». Приложение плохо продавалось, разработчики заподозрили, что виновато как раз его имя. Оно оказалось слишком сложным и метафоричным. Пользователям же за доли секунды, пока они пролистывают ТОПы или результаты поиска, необходимо понять суть приложения. Поэтому простота названия выходит на первый план. Что в итоге? После смены названия количество установок в тот же день выросло в три раза!

Заключение

Название приложения — это крайне важный атрибут, к нему стоит отнестись с особым вниманием. Ведь именно по названию у пользователя складывается первое впечатление.