Как говорится в известной поговорке, «встречают по одежке». Мобильные приложения — не исключение. Открывая страничку приложения в магазине, пользователь в первую очередь видит скриншоты и описание. Именно они зачастую заставляют его принять решение об установке. Эти элементы критически важны, особенно если вы продвигаетесь по модели CPC. Это и есть тот риск, который вы берете на себя, работая по этой схеме. В этой статье я расскажу о том, как его минимизировать и правильно представить приложение в сторе.
Важно: будьте честны с пользователями. Обманув их или пообещав то, чего нет в приложении, вы рискуете вызвать негатив, который запросто может перерасти в волну недовольства и поставить крест на вашем приложении.
Например, в описании сервиса знакомств можно упоминать о следующих преимуществах:
В бизнес-приложении они могут быть такими:
Играйте с эмоциями, сухие описания не заставят пользователя и шевельнуть пальцем в сторону кнопки «установить». Если вы запускаете эпичную военную стратегию, то пусть пользователь с первых строк описания почувствует себя великим полководцем, способным завоевывать континенты. Если это будет сервис знакомств, то надо дать понять, что его ждет толпа красавиц или красавцев, а сам он без пяти минут секс-символ.
Постоянно совершенствуйте описание, добавляйте в него новые отзывы, полученные регалии и награды. Пробуйте экспериментировать: если какой-то конкретный пользователь отказался от установки в первый раз из-за непонравившегося описания, то может быть второй вариант все-таки заставит его коснуться заветной кнопки. Кроме того, следите за актуальностью описания, после каждого апдейта приложения проверяйте описание на предмет противоречий и информации о новом функционале.
Если в iOS описание практически не влияет на поисковые результаты, то в Google Play оно играет большую роль. Именно поэтому необходимо включать важные ключевые слова в текст. Если составите текст с оптимальным количеством вхождений, то велики шансы, что ваше приложение пользователь увидит на выгодных позициях при поиске.
В ASO много и других тонкостей, но это тема для отдельной статьи.
Страница приложения и в App Store, и в Google Play помимо описания содержит и скриншоты. Их задача вполне очевидна — ответить на вопрос пользователя: «Зачем мне это устанавливать?» То есть они должны получить представление о приложении. И этим обязательно надо пользоваться для привлечения аудитории.
В App Store допускается размещать от 1 до 5 иллюстраций, а в Google Play от 2 до 8. Скриншоты для iOS должны быть в формате PNG, с цветовым профилем RGB и разрешением 72 DPI. Размеры в пикселях должны соответствовать размерам основных устройств Apple (от 640х960 до 1536х2048). Google Play принимает файлы в форматах JPEG и PNG (24-bit) и размерами от 320 до 3840 пикселей, а соотношение их сторон не должно превышать 2 : 1.
С более подробными требованиями вы можете ознакомиться в официальных правилах магазинов App Store и Google Play.
Есть отличный прием для выбора скриншотов:
Кроме того, попробуйте этими скриншотами максимально широко охватить все возможности приложения. Если у вас игра, то не делайте только лишь снимки меню. Постарайтесь зафиксировать самые яркие моменты игрового процесса, чтобы будущие игроки видели, что их ждет в приложении.
Есть смысл размещать скриншоты в логической последовательности. Например, в приложении интернет-магазина она будет выглядеть так: общий ассортимент в каталоге, выбор из нескольких товаров в подкатегории, описание конкретного товара, процесс оформления покупки.
Будьте внимательны к мелочам. Например, не стоит делать скриншоты шутера с очень низкими показателями уровня здоровья или количества патронов. Геймеры обращают внимание на такие вещи, это может отпугнуть их на чисто подсознательном уровне или оставить негативное впечатление.
Учитывайте все особенности аудитории, в том числе и национальные. Например, при подборе скриншотов для сервиса знакомств следите за тем, чтобы в локализацию приложения для Европы не попали фотографии китайцев. Создатели одного из дейтингов пошли еще дальше. В каждой из стран они нашли привлекательных знаменитостей, а потом в фотостоках подобрали похожие лица.
Как вы уже догадались, скриншоты можно редактировать. Apple не рекомендует этого делать, но и не запрещает. Используйте красивое и оригинальное оформление для привлечения аудитории, но не переусердствуйте, приложение на скриншотах должно быть на 100% узнаваемым.
От описания и скриншотов зависит первое впечатление пользователя, а значит они крайне важны. Хорошо поработав над ними, вы привлечете гораздо больше аудитории.