Оставить
заявку
Егор
Карпов
Консультант по мобильному маркетингу
и продвижению мобильных приложений
Заявки и вопросы: client@appbrain.ru

Видео-запись 4-х часового семинара

по продвижению мобильных приложений

Подробнее

Как оформить страничку в магазине приложений

Как говорится в известной поговорке, «встречают по одежке». Мобильные приложения — не исключение. Открывая страничку приложения в магазине, пользователь в первую очередь видит скриншоты и описание. Именно они зачастую заставляют его принять решение об установке. Эти элементы критически важны, особенно если вы продвигаетесь по модели CPC. Это и есть тот риск, который вы берете на себя, работая по этой схеме. В этой статье я расскажу о том, как его минимизировать и правильно представить приложение в сторе.

С чего начать написание текста?

  • Изучите описания конкурентов. Но не с целью плагиата, а анализа. Посмотрите, как устроены тексты у успешных приложений, какие ключевики и приемы в них использованы.
  • Не обходите стороной социальные аспекты. Большинство пользователей относится к новым приложениям с определенной долей скепсиса, подкрепить их решение сделать установку могут положительные отзывы от других людей. Включите их в описание. Если отзывов еще совсем нет, то попросите написать пару слов тестировщиков, друзей или знакомых, кто уже видел ваш продукт.
  • Не стесняйтесь упоминать в описании о наградах, отзывах известных людей или рецензиях на крупных сайтах, если они есть. Они дают пользователям стимул к установке.
  • Если вы запускаете игру, то привяжите описание к ее сюжету. Пусть пользователь, прочитав текст, окажется в центре событий. Таким образом вы еще на стадии знакомства с описанием затянете его в игровой процесс.

2d5186cc-fffe-4a1f-a56a-18de6ba3c9d0

Основные приемы и составляющие описания

  • Забудьте о «простынях», сделайте текст максимально удобным для восприятия. Думаете, пользователи будут внимательно вчитываться в ваше описание? Это далеко не так, обычно они тратят на изучение текста несколько секунд. Поэтому разбейте текст на абзацы, выделив конкретные мысли. Так, буквально взглянув на описание, ваши будущие пользователи смогут сразу понять суть приложения.
  • Не начинайте издалека, в первом коротком абзаце максимально лаконично опишите, что дает приложение пользователям. Также расскажите о беспрецедентных возможностях и высоких достижениях, если они есть. Это удобно делать в виде списка.
  • Не забывайте о ссылках! По ним люди мгновенно смогут перейти на ваш сайт или страницы в социальных сетях.

Важно: будьте честны с пользователями. Обманув их или пообещав то, чего нет в приложении, вы рискуете вызвать негатив, который запросто может перерасти в волну недовольства и поставить крест на вашем приложении.

fff89b13-ab08-4198-8be1-014f1c9f733e

Например, в описании сервиса знакомств можно упоминать о следующих преимуществах:

  • встроенный переводчик на любые языки;
  • набор типовых готовых типовых фраз.

В бизнес-приложении они могут быть такими:

  • синхронизация с другими устройствами и программами;
  • круглосуточная техническая поддержка пользователей;
  • возможность использования для крупных предприятий.

Эмоции

Играйте с эмоциями, сухие описания не заставят пользователя и шевельнуть пальцем в сторону кнопки «установить». Если вы запускаете эпичную военную стратегию, то пусть пользователь с первых строк описания почувствует себя великим полководцем, способным завоевывать континенты. Если это будет сервис знакомств, то надо дать понять, что его ждет толпа красавиц или красавцев, а сам он без пяти минут секс-символ.

8f6cf180-496e-43b3-a268-e01dd73b348b

Не останавливайтесь на достигнутом

Постоянно совершенствуйте описание, добавляйте в него новые отзывы, полученные регалии и награды. Пробуйте экспериментировать: если какой-то конкретный пользователь отказался от установки в первый раз из-за непонравившегося описания, то может быть второй вариант все-таки заставит его коснуться заветной кнопки. Кроме того, следите за актуальностью описания, после каждого апдейта приложения проверяйте описание на предмет противоречий и информации о новом функционале.

97285a42-c92b-4978-8856-fd5f7633e774

ASO — App Store Optimization

Если в iOS описание практически не влияет на поисковые результаты, то в Google Play оно играет большую роль. Именно поэтому необходимо включать важные ключевые слова в текст. Если составите текст с оптимальным количеством вхождений, то велики шансы, что ваше приложение пользователь увидит на выгодных позициях при поиске.

В ASO много и других тонкостей, но это тема для отдельной статьи.

Для чего нужны скриншоты?

Страница приложения и в App Store, и в Google Play помимо описания содержит и скриншоты. Их задача вполне очевидна — ответить на вопрос пользователя: «Зачем мне это устанавливать?» То есть они должны получить представление о приложении. И этим обязательно надо пользоваться для привлечения аудитории.

ff562512-07d2-413b-9574-823a67460e8b

Немного о требованиях к скриншотам

В App Store допускается размещать от 1 до 5 иллюстраций, а в Google Play от 2 до 8. Скриншоты для iOS должны быть в формате PNG, с цветовым профилем RGB и разрешением 72 DPI. Размеры в пикселях должны соответствовать размерам основных устройств Apple (от 640х960 до 1536х2048). Google Play принимает файлы в форматах JPEG и PNG (24-bit) и размерами от 320 до 3840 пикселей, а соотношение их сторон не должно превышать 2 : 1.

С более подробными требованиями вы можете ознакомиться в официальных правилах магазинов App Store и Google Play.

Основные принципы выбора скриншотов

Есть отличный прием для выбора скриншотов:

  • сформулируйте 5-10 самых ярких достоинств вашего приложения;
  • зафиксируйте, какие возможно, на скриншотах;
  • выберите из них 3-5 наиболее информативных.

Кроме того, попробуйте этими скриншотами максимально широко охватить все возможности приложения. Если у вас игра, то не делайте только лишь снимки меню. Постарайтесь зафиксировать самые яркие моменты игрового процесса, чтобы будущие игроки видели, что их ждет в приложении.

af4fcf86-52b6-4cb4-9ea4-b55d38b9b022

 

Есть смысл размещать скриншоты в логической последовательности. Например, в приложении интернет-магазина она будет выглядеть так: общий ассортимент в каталоге, выбор из нескольких товаров в подкатегории, описание конкретного товара, процесс оформления покупки.

Другие секреты

Будьте внимательны к мелочам. Например, не стоит делать скриншоты шутера с очень низкими показателями уровня здоровья или количества патронов. Геймеры обращают внимание на такие вещи, это может отпугнуть их на чисто подсознательном уровне или оставить негативное впечатление.

Учитывайте все особенности аудитории, в том числе и национальные. Например, при подборе скриншотов для сервиса знакомств следите за тем, чтобы в локализацию приложения для Европы не попали фотографии китайцев. Создатели одного из дейтингов пошли еще дальше. В каждой из стран они нашли привлекательных знаменитостей, а потом в фотостоках подобрали похожие лица.

Как вы уже догадались, скриншоты можно редактировать. Apple не рекомендует этого делать, но и не запрещает. Используйте красивое и оригинальное оформление для привлечения аудитории, но не переусердствуйте, приложение на скриншотах должно быть на 100% узнаваемым.

a4750609-6247-4954-bcb1-063c91b2e03f

Заключение

От описания и скриншотов зависит первое впечатление пользователя, а значит они крайне важны. Хорошо поработав над ними, вы привлечете гораздо больше аудитории.