Лендинг для приложения: зачем, как, примеры
Поделиться или сохранить:
При продвижении приложения обязательно надо уделить внимание посадочной странице. Она — своеобразный мост между вебом и средой мобильных приложений. Именно на нее стоит направлять трафик, собранный в интернете.
Есть 2 типа посадочных страниц
Лендинги (от англ. landing page — посадочная страница) можно разделить на два принципиально разных типа:
- собиратели заявок на установку (размещаются до релиза приложения);
- собственно страница со ссылкой на приложение (размещается в момент запуска).
В прошлом выпуске мы уже писали о том, что продвижение начинается еще до запуска приложения. Как раз для этого этапа и необходим первый тип лендинга. На такой странице издатели обычно рассказывают о приложении и его назначении и предлагают посетителям оставить свой e-mail или номер телефона, чтобы не пропустить момент выхода. Таким образом собирается база пользователей еще до релиза.
Второй тип предназначен для немедленного перенаправления трафика в приложение. То есть пользователям сразу предлагается переход к установке приложения.
![44f246e4-79c2-4400-8d7d-eb0b0a54d170](/wp-content/uploads/2016/03/44f246e4-79c2-4400-8d7d-eb0b0a54d170.png)
Каким должен быть лендинг?
Главные качества успешной посадочной страницы:
- Минимализм и лаконичность. Они вытекают из самой важной функции лендинга — перенаправить посетителя на установку приложения. Именно поэтому не стоит создавать целый многостраничный сайт, чтобы не запутать пользователей.
![488454d0-6a51-4e6d-87c0-96064e8657b3](/wp-content/uploads/2016/03/488454d0-6a51-4e6d-87c0-96064e8657b3.png)
-
Яркость и привлекательность. Основная цель — заинтересовать пользователя, для этого не подойдет скучный и тривиальный дизайн.
![ab8b41d8-0526-4bda-bc46-095e09f41e5c](/wp-content/uploads/2016/03/ab8b41d8-0526-4bda-bc46-095e09f41e5c.png)
- Максимум информации в графической форме. Не перегружайте посадочную страницу текстом, не рассчитывайте, что кто-то будет внимательно его читать. Поэтому логично подать информацию в простой и понятной графической форме.
![87a27c33-ff50-433f-a677-b08a2952310b](/wp-content/uploads/2016/03/87a27c33-ff50-433f-a677-b08a2952310b.png)
- Информативность. Посетитель лендинга сразу должен понять, что за приложение ему предлагают установить. Поэтому главное правило: никакой «воды» и рассуждений, только самая сочная информация о приложении.
![66ab4310-fc35-4e4c-ac4a-11af403919b6](/wp-content/uploads/2016/03/66ab4310-fc35-4e4c-ac4a-11af403919b6.png)
-
Кроссплатформенность. На посадочную страницу пользователи могут зайти с любых устройств. Учитывая специфику, многие могут ее открывать на смартфонах или планшетах. Поэтому стоит заранее позаботиться об адаптации лендинга для любых размеров экрана.
![9201c2e7-4bd0-47e5-bf43-8afdb4369d3f](/wp-content/uploads/2016/03/9201c2e7-4bd0-47e5-bf43-8afdb4369d3f.png)
Структура посадочной страницы
Чаще всего достаточно одной страницы, несколько только введут в заблуждение посетителя и отвлекут от главной цели — установки. Как выгодно разместить всю информацию на одной-единственной странице? Можно организовать несколько горизонтальных блоков, которые будут своеобразными логическими разделами лендинга.
![1a0ac567-25d0-44c5-bd81-6692d89d44e6](/wp-content/uploads/2016/03/1a0ac567-25d0-44c5-bd81-6692d89d44e6.png)
Что может включать в себя посадочная страница?
-
FAQ — с его помощью любой пользователь при желании должен легко понять суть приложения.
![80873aa3-8d2c-427f-b80e-b6f2c6cb41e2](/wp-content/uploads/2016/03/80873aa3-8d2c-427f-b80e-b6f2c6cb41e2.png)
-
Видео — необязательный, но желательный компонент. Именно короткое видео может легко продемонстрировать функционал приложения.
![959bf73c-9a5b-4aae-80a2-b469628f4fcf](/wp-content/uploads/2016/03/959bf73c-9a5b-4aae-80a2-b469628f4fcf.png)
-
Триггеры и призывы к действию — они должны заставить пользователя дойти до конечной цели — установки приложения.
![1c99f537-688a-47d5-a1d7-a29e31c49bd8](/wp-content/uploads/2016/03/1c99f537-688a-47d5-a1d7-a29e31c49bd8.png)
-
Социальные кнопки — они нужны для того, чтобы любой мог легко поделиться ссылкой в социальных сетях.
![26c01efd-156f-47e4-8eec-a89ca1f3bb68](/wp-content/uploads/2016/03/26c01efd-156f-47e4-8eec-a89ca1f3bb68.png)
-
Ссылки на обзоры в СМИ — если какие-то издания что-то о вас писали, то обязательно надо поделиться этим с посетителями лендинга.
![40e1215b-51da-4cdf-a35a-8faa73b2deb4](/wp-content/uploads/2016/03/40e1215b-51da-4cdf-a35a-8faa73b2deb4.png)
-
Раздел о создании приложения — позволит расположить к себе пользователя. Например, можно разместить дизайнерские скетчи, показывающие как эволюционировало приложение в процессе создания.
![fdca8fad-75ae-48b6-87dc-0bf1a420c726](/wp-content/uploads/2016/03/fdca8fad-75ae-48b6-87dc-0bf1a420c726.png)
-
Фичелист — неотъемлемый атрибут лендинга. Из него посетители должны узнать о функционале приложения.
![95faaa8d-d318-4985-83fd-d00b31ca7660](/wp-content/uploads/2016/03/95faaa8d-d318-4985-83fd-d00b31ca7660.png)
- Форма для e-mail — используется в предрелизном лендинге. В обычном тоже можно собирать контакты посетителей, чтобы извещать их об апдейтах и новостях. Кроме того, они пригодятся для удержания пользователей.
Как создать посадочную страницу?
Если вы владеете навыками верстки, то можете сделать страницу сами. В противном случае можно воспользоваться специальными конструкторами, которые не требуют знания HTML. Например, LPgenerator.ru или Landingi.ru. Но это наиболее простой путь.
Если вы хотите сделать действительно классный лендинг с индивидуальным дизайном — обратитесь к специалистам. Относительно недорого можно заказать посадочную страницу у фрилансеров. Если хотите еще более качественный результат, разместите заказ в одной из студий.
Важный момент: при заказе не забудьте об адаптивной верстке — лучше учесть это при создании, чем переделывать потом.
Выводы
От качества посадочной страницы во многом зависит успех приложения. Ведь это одна из ступеней на пути пользователя к вашему продукту. Стремитесь к тому, чтобы как можно больше людей, посетивших вашу посадочную страницу, переходили к установке.
Поделиться или сохранить: